пятница, 8 февраля 2013 г.

учебка в мирополе

  На этом дело не закончилось, так как в ноябре 1940 года, к большой нашей радости в семье родилась девочка Людмила. К этому времени наша мать уже лет 5 работала уборщицей-рассыльной в военторге. И вновь пришлось приглашать няньку. Из Вязьмы была вызвана наша бабушка. Опять всемером, мы проживаем в двух комнатах, только квартира стала, коммунальной, через наш бывший коридор возник вход в соседнюю комнату с четырьмя жителями (из комнаты, которая когда-то была ванной, соседней коммунальной квартиры сделали комнату и присоединили к нашей квартире).

  В 1930 году, в семье появился новый член семьи, младший брат Валентин, а с ним и новое разделение в семье. Старший брат Виктор - любимец отца, младший брат Валентин отошел к матери, а я стал самоопределяющимся. По существу никто не обращал на меня особого внимания, все надеялись на мое самовоспитание. Ко всему этому, по вызову матери, к нам приехала её младшая сестра Ольга Ивановна с сыном Анатолием Смирновым, 1923 года рождения. И теперь мы все размещались в двухкомнатной квартире, вход через кухню, она была выделена из большой многокомнатной квартиры. Как отец смотрел на все это, трудно себе представить. Анатолий, как старший по возрасту, стал требовать подчинения. Мы все организованно сопротивлялись. Доходило дело до ругани и слёз. Развязка наступила года через два, тетя Оля вышла замуж за, уже пожилого человека, Кулашова Кирилла Герасимовича, 1882 года рождения, инвалида, участника Русско-Японской войны и переехала вместе с сыном на жилплощадь мужа.

  По рассказам матери, в детстве я неоднократно попадал в неприятные истории. Так, например, когда меня понесли крестить, мой отец (будучи коммунистом) догнал моих крестных уже на пороге у церкви и возвратил в дом. Вечером в доме собрались гости и всю свою одежду набросали на мою кроватку, я там чуть не задохнулся - откачали. В тот же вечер за столом у кого-то из гостей вырвался из рук стакан горячего чая, и кипяток опрокинулся на моё левое плечо. Я был сильно ошпарен и долго выздоравливал, а шрам остался на всю жизнь.

  Меня как-то одного выпустили погулять в палисадник, мать была занята старшим сыном, а брат был юрким мальчишкой, за ним только смотри. Оказавшись в одиночестве, я, как и поступил бы мой сверстник, взял в руки холодное оружие, деревянный прутик и стал расхаживать по участку, отстаивая свою независимость. На моем пути оказалась курица, которая стала проявлять ко мне внимание, увидев явного неприятеля, который стал проявлять некоторую агрессию, я всего лишь раз взмахнул своим оружием и опустил на красный гребень неприятеля. Этого оказалось достаточным, чтобы лишить жизни взрослую птицу.

  Отец выезжал в Вязьму встречать меня, своего второго сына Леонида и принимал участие в праздновании по этому поводу. В городе своего рождения Вязьме, я был дважды: при рождении и второй раз в возрасте 3-х лет. Я вспоминаю дом пятистенку с подвалами, в которых размещались различные бытовые инструменты, продукты и даже птичник, в котором проживали куры. Раннее часть этих помещений являлись сапожной мастерской, мой дед был хорошим обувщиком, но его уже не было в живых. Возле дома палисадник с растущими высокими деревьями. Ближе к улице, моя память запечатлела, невысокую изгородь с калиткой, а за изгородью неглубокую канаву для слива дождевой воды. Но за калитку, для малыша, дорога была запрещена.

  Отец для ухода за своим старшим сыном, который оставался в Кронштадте вызвал из Вязьмы свою, уже взрослую, 18-летнюю сестру Антонину (Федосью), которая так и осталась жить в нашей семье до своего замужества. В то время была безработица и Антонина смогла устроиться на работу только в 1929 году, когда вышла замуж за Агнетова Михаила, старшего лейтенанта флота. Будучи хозяйственником военного корабля, он помог Антонине устроиться на работу, в механический цех прачечной фабрики Главвоенпорта, приемщицей белья. Молодой семье выделили комнату в коммунальной квартире, в фасадной части нашего дома.

  В каждой семье свои привычки в жизни. С первой беременностью мама выехала в Вязьму рожать старшего сына Виктора в 1925 году. Я не знаю, выезжал ли отец встречать своего первенца или мама самостоятельно с грудным ребенком возвращалась в город. В то время дорога была не легкой. Но через некоторое время в 1925 году мама опять поехала в Вязьму рожать меня.

  Из Смоленской, Тверской, Ивановской областей России были затребованы специалисты, способные работать на заводе, среди этих специалистов был и мой отец. В 1924 году он, вместе с моей матерью (молодой женой) приехал на новое место жительства в город Кронштадт. В этот город преимущественно приглашались молодые семьи. Так моя мать Сухова Александра Ивановна 13 апреля 1899 года рождения оказалась в Кронштадте.

  Мой отец Мазуров Василий Николаевич уроженец города Вязьма Смоленской Губернии, родился 13 мая 1893 года. Он был квалифицированным специалистом-токарем Вяземского паровозного депо.По Ленинскому призыву в 1924 году вступил в ВКП (б). Так случилось, что после Кронштадтского мятежа, в марте 1921 года и проведения советской властью жесточайших репрессий, пароходный Кронштадтский завод оказался без квалифицированных специалистов. Балтийскому флоту, вышедшему из империалистической и гражданской войн требовались серьезные восстановительные работы.

   В. Инфантьев

   в парках шумят листвой деревья. Хлеб в Кронштадте не растет.

  В Кронштадте между гранитными плитами растет трава,

  Н. Берг "Крепость живых"

  Пожалуйста не перебивайте. Я и так максимально по-граждански выражаюсь. А не как должно........

  Диспозиция такова:...........................

   П Р О С Т О Ж И З Н Ь

Размещен: 15/10/2012, изменен: 18/01/2013. 629k.

(mazurova.ludmila1951@yandex.ru)

Мазуров Леонид Васильевич:

Мазуров Леонид Васильевич. Просто жизнь

Комментариев нет:

Отправить комментарий