суббота, 2 февраля 2013 г.

проблемы якутских школ

Спасибо за добавление статьи в:

* Если вы нашли в тексте ошибку, выделите мышкой слово с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

ИА SakhaNews. 25-26 марта в наслеге Абага прошел двухдневный семинар-совещание, на котором обсуждались вопросы по дальнейшему развитию образовательных учреждений агротехнологического профиля Якутии.Как сообщили ИА SakhaNews в министерстве образования республики, в первый день работы семинара его участников приветствовали заместитель председателя Госсобрания Якутии, президент Совета Союза агрошкол РС(Я) Александр Жирков, заместители министров образования, сельского хозяйства, а также по делам развития туризма и занятости республики, глава Амгинского района Александр Артемьев. На семинаре выступили директора четырех общеобразовательных школ Амгинского района с углубленным изучением агропрофилированных предметов - Майской, Бетюнской, Мэндигинской СОШ и их общего ресурсного центра Абагинской СОШ. В этот же день были открыты «Деревня мастеров», музей школы, состоялось общее собрание членов Союза агрошкол.Во второй день работы семинара состоялось пленарное заседание. Выступая на нем, Александр Жирков подчеркнул, что на федеральном уровне обеспечение нормативно-правовой базы школ агротехнологического профиля сегодня лишь упоминается в Законе «Об образовании РФ», но никак не продвигается на деле. Отсутствует и само понятие «агротехнологическая школа» в образовательной системе России, ее статус никак не закреплен. В Законе «О сельских образовательных учреждениях РС (Я)» недавно внесена статья о развитии школ агротехнологического профиля, отметил А.Жирков. Существуют сегодня и ведомственные нормативные документы, отдельные приказы по министерствам, касающееся работы агрошкол в республике. «Но нам очень важно укрепить имеющуюся нормативно-правовую базу», - подчеркнул депутат. Агрошколы наряду с малокомплектными ЂЂЂ составная часть сельских школ, которые в Якутии составляют 72% от общего числа всех образовательных учреждений. И все они остро нуждаются не только в правовой, но и финансовой, учебно-методической поддержке со стороны государства. А.Жирков привел пример, что в 2010 году по линии Минсельхоза РС(Я) на поддержку всех 42 агрошкол Якутии предусмотрено 5 млн рублей. Это мизерная сумма, поскольку тот же трактор не купишь менее, чем за 1 млн рублей. А ведь еще, помимо финансового, агрошколам нужно решать земельные вопросы, приобретать технику, обеспечивать транспортировку продукции и многое другое. Действительно, агрошколы имеют ежегодную выручку от сдачи молока и мяса в местные сельхозкооперативы, продажи овощей и зерновых культур. И все школы по-разному распределяют вырученные средства. Абагинская СОШ, например, решила этот вопрос в пользу бесплатного двухразового школьного питания в течение всего учебного года. Однако вырученных денег все равно не хватает на решение насущных проблем.В этой связи А.Жирков предложил Гособрнадзору, Министерству образования и Союзу агротехнологических школ РС(Я) выработать единую модель ведения реестра агрошкол с целью решения проблем по развитию их учебно-методического сопровождения, выдаче лицензий, аттестации, материально-технической поддержке школ.Затем участники семинара работали в секциях. А завершился он подписанием соглашений минобразования, минпредпринимательства и минсельхоза Якутии с Союзом агротехнологических школ РС(Я) по дальнейшему взаимодействию. Лучшие работники агрошкол республики были награждены знаками «Отличник образования», «Учитель учителей». Почетные грамоты и сертификаты были вручены от минобразования, минсельхоза, министерства по молодежной политике, Института по повышению квалификации работников образования РС(Я). Абагинская общеобразовательная школа получила сертификат на получение интерактивного оборудования.

Как помочь агрошколам Якутии?

Якутские ювелиры получили рекордную выручку

"Полюс Золото" продает Куранах и Нежданинское

«Дачное дело» Сердюкова привело к обыску в «Чкалов авиа»

Как помочь агрошколам Якутии?

Комментариев нет:

Отправить комментарий