среда, 6 февраля 2013 г.

программа лучшая школа с этнокультурным компонентом развития

Программа развития гимназии 125 на 2005 2010 гг.Предпосылками развития гимназии является:-успешная опытно-экспериментальная работа: в школе освоены развивающие технологии образования;-блок дополнительного образования дает возможность предложить школьникам широкий спектр занятий по интересам, обеспечить приобретение опыта художественно-эстетической деятельности, организовать просвещение учащихся в сфере художественной культуры;-традиции сотрудничества с преподавателями КГПУ, КГУ, ИРО РТ;-позитивные взаимоотношения между педагогами и учащимися, учителя настроены на поддержку школьников вне зависимости от академических успехов;-психологическая служба, в которой трудятся профессиональные специалисты, следовательно, существует возможность обеспечить психологическое сопровождение развития ребенка;-убеждения администрации школы в необходимости преобразований в деятельности гимназии, разработки перспектив гимназии, способность администрации привлечь к этой работе специалистов извне.Приоритетными направлениями развития школы являются:-непосредственно в отношении учащихся подготовка выпускников к жизни в семье и обществе, введение профильного обучения, поддержка мотивации учения у учащихся;-в отношении педагогического коллектива повышение квалификации педагогов, модернизация методической работы, внедрение в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий;-в отношении социального окружения формирование соответствующего имиджа школы в глазах потенциальных потребителей услуг;-в отношении обеспечения образовательного процесса улучшение материально-финансового обеспечения образовательного процесса в школе.В связи со всем вышесказанным считаем необходимым и приемлемым выбор модели «Гимназия с русским этнокультурным компонентом».Концепция развития гимназии на 2005-2010 гг.Мы считаем, что национальная школа должна быть школой с хорошей системой и с хорошим содержанием образования. Стремление же гипертрофировать национальную специфику неизбежно ограничивает, сужает это образование, противоречит идее формирования языковой личности 21 века, личности, воспитанной на общечеловеческих ценностях, многоязычной и толерантной. Поэтому реализация этих идей мы планируем связывать с разработкой нескольких направлений:-формирование нового содержания образования, отвечающего требованиям современности и будущего;-модернизация учебного процесса по линиям межкультурной коммуникации и толерантности;-приобщение учащихся к цивилизованной традиции, предполагающей единство гуманитарного, естественнонаучного и прикладного значения;-раскрытие умственных, душевных и физических способностей каждого ученика;-восстановление и приумножение душевности и нравственно-духовной силы учащихся.Разработка этих направлений призвана обеспечить создание новой модели гимназии 125 гимназии с русским этнокультурным компонентом. Приоритетными направлениями экспериментального поиска гимназии должны стать технологии личностно-ориентированного образования и межкультурной коммуникации.В национально-региональных условиях Татарстана русская национальная культура может быть представлена по нескольким линиям межкультурной коммуникации.Первая линия. Учителя отмечают роль нашего края в судьбах многих русских писателей, деятелей культуры и науки.Вторая линия. Учителя обращают внимание на родословную многих русских писателей, о которой эти писатели знали и которой гордились всю жизнь.Третья линия. Учителя используют методы и средства диалога культур. Сюда относятся: сопоставление и сравнение сюжетов, образных структур, средств художественной выразительности и т.д. В последнее время активно стала использоваться на уроках русской литературы, словесности, риторики переводческая деятельность учащихся, получает мотивацию творческая деятельность учащихся в сфере иной национальной культуры (татарской, арабской, турецкой, английской, французской, немецкой).Реализация программы развития гимназииРеализация Программы развития видится противоречивым и длительным процессом, в результате которого произойдут существенные изменения во всех сферах жизни школы: кадры, содержание деятельности, характер взаимодействия с окружающим социумом.В качестве приоритетных направлений реализации Программы развития на данный момент видятся:-создание нормативной базы и информационное обеспечение процесса, представляющее собой формирование норм осуществления деятельности разработку программ, планов;-интеграция групп и сообществ выделение групп инноваторов, содействие включению в преобразование школы, оформление субъектов инновационной деятельности педагогов, учащихся, родителей, общественности;-презентация результатов образовательной деятельности на уровне микрорайона, города, Республики Татарстан, Российской Федерации - опубликование итогов развития школы в ходе различных мероприятий;-повышение квалификации педагогов содействие приближению уровня подготовки педагогических кадров современным требованиям и задачам развития.Программу предлагается реализовать в 4 этапа:-2005 2006 гг. подготовительный создание условий для оформления основных идей программы развития, осмысление противоречий и предпосылок развития школы;-2006 2007 гг. запуск концепции непосредственное начало реализации программы приведение основных компонентов образовательного процесса в соответствие с характеристиками концепции гимназии;-2007 2008 гг. реализация модели гимназии с русским этнокультурным компонентом;-2008 2009 гг. реализация модели - преодоление несоответствий культуры школы и реформирование компонентов, отклоняющихся от норм, заданных моделью гимназии с русским этнокультурным компонентом;-2009 2010 гг. аналитико - коррекционный анализ и рефлексия статуса школы в социуме, культуры и структуры функционирования, самоопределение педагогического коллектива по отношению к дальнейшему развитию.

Программа развития гимназии

Программа развития гимназии » Сайт Гимназии 125

Комментариев нет:

Отправить комментарий